Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сквозь окно

Опубликовано 16.06.2020

Вид из окна творческого человека. Яндекс фотоВид из окна творческого человека. Яндекс фотоЛазить в дом  через окно детворе не привыкать.

Надо только с вечера проверить ставни, оставить их немного приоткрытыми,

на случай если родители не отпустят гулять.

> слушать онлайн < > смотреть видео <

Нужно чуть приподнять защёлку замка у "шпингалета", чтобы потихоньку можно было отправиться в «самоволку», - уйти по желанию, к друзьям или "на свиданку",  вовсе не затем, чтобы насолить предкам, а потому что друзья ждут.

 

- Вы что, днём не наговорились?! -  с укором переспрашивают нас.

 

- Ну, да..

 

А вот вернуться в дом до наступления рассвета сложнее, чем сбежать при наступлении сумерек, - тогда, когда взрослые возвращаются с "вечерования" (после посиделок у соседей или родни и обсуждения с ними прошедшего дня и обсуждения планов на завтрашний).

 

 Ведь  при заходе со двора непременно выдадут гуси  - они поднимут голос.

 

А если возвращаться через крыльцо, то  непременно одна или другая половица в сенях заскрипит да выдаст!

 

Посему путь через ставни - самый короткий до кровати за "шихфонером" (шкафом), куда нужно успеть залечь до утренней "проверки". И этот путь самый "тихий".

 

Только бы успеть хотя бы "прикрыться" одеялом поверх одежды, опасаясь кого-нибудь разбудить шумом от переодевания!

 

По темноте пользоваться фонариком нельзя: тут же выдашь свой побег. Возвращаться надо "по памяти" и на ощупь.

 

 Только обойдешь по меже цветы возле дома, стараясь не оставить следов, что выдадут при дневном свете и  поднимешь голову наверх, чтобы залезть в окно, как тут же шарахнешься к забору!

 

Ведь кто-то из взрослых уже незаметно "проявился" в проеме окна!... И он готов вступить в дискуссию на тему «а который сейчас час?!».

При таком раскладе голос "пропадает" и все слова вылетают из головы.. Что делать?!

Вид из окна творческого человека. Яндекс фотоВид из окна творческого человека. Яндекс фото

 

Старики не раз и не два одергивали родителей и вступались  за внуков.

Они говорили им как приказывали: "нехай гуляют – на то и молодые!".

 

Бабуля шла дальше, "стращая" (вернее, запугивая) своим разговором, но она предотвращала тем самым

обсуждения нежелательных последствий неконтролируемых встреч: "ежели кто что в подоле принесёт - всё наше!"

 

При поддержки "главного" нам нужно было соблюдать "уговор", т.е. возвращаться к оговоренному заранее часу, не подводя своего поручителя, чтобы избежать громких окриков и отповедей днём.

 

Каждый наш шаг по половицам в доме был  просчитан заранее.

Скрипучие доски из маршрута исключены.

 

За проходом сеней - остановка, для сверки времени возле "ходиков" (часов), где  следовало держать полный контроль над ситуацией, даже если мы возвращались после чьего-то дня рождения.

 

С вечера стрелки часов у горластой кукушки мы отводили на час или на два назад.

И при возвращении нужно было  "вернуть время", не забыть переставить вперёд, "выправить" его.

И мы помогали в который раз ночной кукушке "перекуковать" дневную.

 

А затем мы в который раз прислушивались к дыханию спящих, их посапываниям, похрапыванием.

 

И убеждались, все ли спят? Можно ли нам пробираться дальше не замеченными, а, значит, избежать наказания за позднее (ну, какое же позднее?!  Оно же ранне-утреннее возвращение домой!)

Если "гулянок" зафиксируют много, а помощи по хозяйству непропорционально мало, то с ближайшим рейсом нас отправят "в ссылку", т.е. обратно в город, откуда вся знакомая "молодёжь" разъехалась, оставив телевизоры (а позже и компьютеры) дома.

Наш дед частенько спит на печке, где тепло, но достаточно жестко.

Бабка подстелет ему на камень телогрейки.

Дед беглецов частенько "чует", т.е. он слышит, но никогда не выдаёт "при свидетелях".

Именно под его "прикрытием" нам удается "занырнуть" в кровать за шкафом и сделать вид, что мы давно спим… а тот легкий шум, от которого все проснулись всего лишь от того, что кто-то выходил на двор звезды смотреть...

 

Забрать домового, глава 5

Автор текста: Мария Чулова

Опубликовать в социальных сетях