Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мария Чулова

в активном поиске нового места работы

Коренная жительница Москвы. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова.

Автор книги "Хороший гусь Гаша", сборников "Забрать домового", "Притяжение земли", проекта "Невдольск 1595". Блог. Отзывы

IT cпециалист. Опыт работы: 23 года

SMM-менеджер, контент-менеджер, менеджер проекта, аудитор, копирайтер. Журналист, фотограф, редактор.

Девиз: "Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет". 

Контакты: eva@mail.ru , www.webmushka.ru

VK, IG, fb, tweet, ЮТ,TM

Ключевые навыки: копирайтинг, SMM, PR, фотография, продвижение сайтов,  аудит поисковой видимости сайта, Интернет-реклама наполнение контентом,  управление проектами, руководство коллективом. Права категории B.

ВебМУшка.ru

          ...здесь интернет (web) взят на мушку...

24.11.2021 Гоша и его калоша: как обойти все лужи на своем пути.

11.11.2021 Самобытный брянский край. Уникальное cело Невдольск основано на левом берегу реки Сев в 16 веке.

 

Невдольск. Праздники

Опубликовано 29.10.2038

Праздник урожая - Осенины.

Как водили козу в Севском уезде на Святки.

Костры и хороводы на Ивана Купала.

Традиция водить кобылу на Троицу.

Традиционные русские праздники отмечали календарную смену времен года.

 

На праздник Ивана Купала в селе Невдольск водят хороводы и зажигают костер ночью

Праздник Ивана Купала традиционно отмечается в июльскую ночь, которую в народе считают особенной – только в эту ночь можно найти мистический цветок папоротника, который принесет человеку счастье и богатство. Много десятилетий подряд в селе Невдольск в ночь с 6 на 7 июля проводится театрализованный праздник, который начинается днем с хоровода и танца девушек из группы «Сударушка» днем, а завершается вечером, когда разжигается особый, купальский костер. Сам праздник заканчивается под покровом ночи.

Как водили кобылу по улицам Невдольска и Семёновска на Троицу, хороводы у берёзы

Традиционные русские праздники отмечали календарную смену времен года и моменты солнцестояния и равноденствия. В эти дни проводились обряды, связанные с новым этапом сельскохозяйственных работ и изменениями в жизни человека.

Традиции народных гуляний на селе. Раздача угощений. Русалии. Кумление. Похороны кукушки. https://www.webmushka.ru/our-news/troica/

 Осенины

Праздник урожая посвящен собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию.В земледельческом календаре славян приходится на 14 сентября. В народе назывался «Осенинами».

Фото из архива Невдольска. <Праздник день урожая в 1970-х. Снимок сделан возле соснового леса в сторону Добруни.
<На фото опознали Симоненковых >
С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). С этого дня начинался сбор хмеля. К началу сентября завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Была заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Это европейский праздник, имеющий языческое происхождение. В римско-католической традиции праздник отмечается с 3 в. н. э., обычно в день Архангела Михаила.Позднее 21 сентября проходили вторые осенины, на которых чествовали и благодарили Богородицу (Мать – Сыру-Землю) за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям. В этот день особо чествовали кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и резали кур.

Как водили козу в Севском уезде на Святки. И как осенью звали овсень.

Осенины- народный праздник прощания с летом. Это  Праздник урожая, поскольку именно в начале осени все амбары, погреба и кладовые всегда заполнялись запасами на зиму, а столы ломились от угощений.  Также это торжество известно как Пасекин день или Луков день (День Луковой слезы). Объясняется это тем, что осенние работы на пасеках (подготовка ульев к зимовке) и сбор лука с огорода символизировали окончательное завершение летних работ. Также Осенины называют Рождеством Богородицы. Осенины в 2022 году отмечаются 21 сентября и связаны с днем осеннего равноденствия, который, как известно, приходится как раз на последнюю декаду сентября и которому люди с древних времен придавали большое значение. Всегда считалось, что в этот день осень окончательно вступает в свои права.

Осенины начали отмечать еще в древней Руси. В этот день наши предки провожали лето и весело встречали осень. Дело в том, что осенняя пора всегда была самым радостным временем года для славян, так как работа в поле, наконец, заканчивалась и у наших прародителей начиналась своеобразная «пора отпусков».
А после крещения Руси Осенины вместе с днем осеннего равноденствия заменили христианским праздником Рождества Богородицы. Что неудивительно, ведь в то время практически у всех языческих торжеств появилась православная составляющая.

В Осенины было принято навещать новобрачных. В праздничный день молодые звали в свой дом всю родню, а заодно и всех своих знакомых. По традиции хозяйка кормила всех приглашенных обедом и показывала им свое домашнее хозяйство. Гости, как считалось, должны были восхищаться женщиной, но и не забывать учить ее уму-разуму. Обязанностью же хозяина была демонстрация родственникам амбара с запасами на зиму и сараев с упряжью. Помимо этого мужчина угощал всех пивом в саду.
Кроме того, в Осенины устраивалась сельская братчина - застолье, в котором принимали участие все жители села. Причем чем богаче был недавно собранный урожай, тем разгульнее и обильнее было торжество. Стоит отметить, что на праздничном столе обязательно присутствовала кутья из крупы и меда, чтобы помянуть усопших.

После же принятия христианства появились новые традиции. Так стало принято в этот день молиться Богородице. Обычно люди просили ее о здоровье и семейном счастье. А пары, недавно вступившие в брак, молились о рождении ребенка. Причем женщины, которые надеялись зачать ребенка до следующих Осенин, как правило, накрывали богатый стол для бедных и просили своих гостей помолиться за здоровье своих будущих детей.

Севские песни в Мертвых душах Н.В.Гоголя

 Традиция умыкания жен из соседних селений

«И Родимичи и Вятичи и Север один обычай имяху: живяху в лесе, яко-же всякий зверь.. игрища меж селы: схожахуся на игрища, па плясанье и на вся бесовская песни, и ту умыкаху себе жены». 

При этом автор, летописец монах, описывая жизнь северян и вятичей, считает их «неведущими Закона Божия и творящими себе закон». На самом деле, обычай «умыкания» жён на игрищах, по мнению проф. Ключевского, до сих пор сохранил свои следы в распространенной игре в горелки.

Дочь мстит за мать. Погибло три дамы.

История богатых или Женские дуэли в Орловском (Брянском) крае

Кулаки и кулачки Севского района.

Русские традиции рукопашного боя и стенка на стенку в праздники

Невдольск- воллейбольная мекка Брянского края

Каждый день на волейбольной площадке возле школы кипят нешуточные страсти. Здесь сражаются за победу лучшие игроки. Нередко сюда приезжают поиграть в волейбол молодые люди и девушки из ближайшей округи. Ульяна преодолевает на велосипеде белее 15 километров, чтобы поиграть с ребятами. За напряженными поединками наблюдают десятки зрителей, профессионально комментируя каждый удачный прием и подачу.

Невдольские потомки добрались до Олимпиады!

В одной из спортсменок отмечено по составу крови 25% - брянской! Так, внучка Анастасия Федотова  уроженца села Невдольск Александра Терентьевича Чулова  отправляется на ХХХII олимпиаду в Токио.

Мы дружно желали всего доброго и хорошего россиянам под именем сборной ROC, что можно перевести не только как олимпийская команда, но и более вольно как "роковая команда". Таковой она и стала для многих для соперников, сильных и непредсказуемых, что были вольны выступать под своим национальным флагом.

Национальная сборная команда России по водному поло из 13-ти девушек в самой долгой баталии на воде в Японии на воде остановилась в шаге от пьедестала, заняв 4 место!

Книга "Хороший гусь Гаша" 27 историй о природе родного края 

1. Хороший гусь Гаша
8. Вороний футбол
13. Орлиный царь
15. Балкон с сигнализацией
18. Мартовский заяц
20. С зайцем наперегонки
22. Сколько аистов ждать по весне
23. Рябиновый сыч
24. Щеголь или франт
25. Сип патрулирует горы
26. Вечерняя песня аистов

gus.gasha 144 стр., 86 илл.,  ISBN: 978-5-4465-2987-2 

ЗАКАЗАТЬ ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ У АВТОРА: eva@mail.ru

 

Авторский рассказ из цикла "Забрать домового". Текст, озвучка и монтаж автора.

 

Опубликовать в социальных сетях